В течение нескольких месяцев мы являемся свидетелями демократизации
движения, называемого – Tecktonik. Часто ошибаясь в написании
(techtonique, tecktonique, techtonick…), даже сторонники этого движения
затрудняются точно определить его историю.
В начале, Бельгия… Около
10 лет назад вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech,
Hardtrance, а так же Euro Dance. В то время самым популярным стилем был
Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной
ногой (потом другой) взад-вперед в такт бассов. Те вечеринки были
похожи на современные вечеринки Tecktonik. Семь лет назад эта концепция пришла во Францию, в клуб на окраине Парижа Métropolis.
Благодаря
Tecktonik Events, танцевальная команда Метрополиса в течении двух
вечеринок представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance, и
Jumpstyle, тогда еще не известные парижским тусовщикам. Одна из
вечеринок называлась “BlackOut” в начале резидентом которой был Mc
Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (Electro и Trance) был менее жесткий и
довольно коммерческий. В течение 5 лет другая вечеринка : Tecktonik
Killer предлагала бельгийский Techno , Hardstyle и Warm up electro. Тогда
первая вечеринка представляла живое выступление группы Shakedown , а
вторая представляла некого Philippe B в записи. Параллельно проходили
вечеринки “Digital Trance”, музыкальная программа которых была более
жесткая, и которые можно сопоставить с тем, что сейчас называется
Tecktonik.
Год за годом вечеринка Tecktonik Killer привлекала
все больше и больше людей и приобрела некоторую популярность. Около
8000 человек приходят на каждую вечеринку Tecktonik Killer, куда
приглашаются самые известные диджеи со всего мира. Спустя некоторое
время вечеринки Tecktonik Killer переходят в некоторые другие парижские
клубы. Со временем Tecktonik становится настоящей маркой. Начиная с
2006 года можно найти компиляции «Tecktonik Killer». У клабберов
появляется энергетический напиток Tecktonik Killer. Так же появляется
большое количество продукции с символикой Tecktonik Killer: футболки,
бейсболки, кофты, шнурки и т.д..
Средства информации, которые
долгое время пренебрегали этим стилем музыки и этими вечеринками,
начинают ими активно интересоваться. В Интернете начинают появляться
сотни видео из клубов с молодыми танцорами или данс батлов,
устраиваемых на улицах или в танцевальных школах.
Храм Tecktonik… Métropolis Первое
поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой: известный Buffalo.
Так же, обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Соска
вначале служила для того, чтобы препятствовать подъемам,
спровоцированными экстази… Со временем эта «клубная культура»
претерпела изменение с приходом таких общественных явлений, как реалити
шоу, рост общественных сетей, таких как Myspace и блогов (Caramail,
Skyblogs…), а так же индивидуализм и стремление быть лучшим и
оригинальным.
Молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы
и устраивать баттлы по Тектонику вне клубов, как некогда знаменитые
Hip-Hop и Break-Dance баттлы. Каждый клаббер стилизует себя согласно
моде.
Концепция Tecktonik
Для резюмирования, термин Tecktonik включает в себя следующие вещи: Это танец, созданный клабберами Métropolis Речь идет о названии вечеринки Hardtrance в Métropolis Марка различной продукции (футболки…) Название сомпиляции Tecktonik Killer Энергетический напиток
И
наконец, движение, созданное молодыми клабберами, перешедшее из клуба
на улицу, движение Tecktonik основывается, прежде всего, на музыке.
Это, главным образом, Hardtech, который приходит из стран северной
европы. С Tecktonik звук становится более «коммерческим» и более
доступным. Танец часто сравнивался с Jumpstyle, который существует с
1992 в Бельгии. Однако клабберы не « Jumpeurs » и используют руки,
заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но тем не менее в их танце
остается оригинальность и новизна.
Видео, лежащее в Интернете,
показывает в основном не особо сильных танцоров, которые выучили
некоторые движения, но не чувствуют истинного ритма музыки и
обеспокоены больше своим видом и имиджем, нежели хореографией.
У
Tecktonik нет никакой идеологии. Эмблема, которая представляет это
движение, действительно орел, который еще со средних веков
символизирует в Германии власть, счастье, а так же силу. « Reichsadler
» (орел Рейха) – форма, стилизованная римским и готическим орлом.
Сегодня орел используется во всем мире, как гербовая символика, и не
должен больше напрямую ассоциироваться с нацизмом. В данном случае
символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений. Это
так же не история социального класса. Tecktonik не был изобретен, чтобы
поднять движение среднего класса, зажатого между зажиточными парижанами
и популярной прослойкой Hip-Hop культуры.
Фанаты сожалеют об
успехе, поражденном вечеринками в Métropolis, так как Tecktonik
становится просто модой, средством молодежи, идентифицировать себя в
новом коллективе. Но культуре необходимо время для своего развития.
Движение страдает от того, что оно затронуло большое количество людей.
Остается еще многе, что нужно доделать в музыке, танце и стиле одежды.
Распространение музыкальной культуры со временем произойдет благодаря
компиляциям Tecktonik Killer: (последняя компиляция Tecktonik Killer
vol. 3 пользуется огромной популярностью с момента выхода). Время
покажет, действительно ли Tectonik Events стали изобретателями новой
французской культуры, которая начинает распространяться по всему миру.
Tectonik
объединяет в себе множество стилей различных танцев, множество следов
различных культур. Некоторыми клабберами туда включен Hip-Hop, другими
C-Walk, так же как и Breakdance, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop,
King-Tat затем Vogging… и т.д